Качественные характеристики:
осознание и утверждение приоритета всех форм жизни на Земле;
экологические методы научного познания (в том числе внедрение информационных технологий, компьютерное моделирование и т. д.);
обогащение практического опыта человека в социоприродной среде;
ответственное отношение личности и общества к природе, материальным, социальным и духовным ценностям.
Формирование мотивации изучения естественных наук, пробуждение у школьников чувства любознательности и удивления, развитие интереса к науке до такой степени, чтобы он остался на всю жизнь.
«Экология обеспечивает конкретное раскрытие
методологической идеи единства человека и природы,
видение и понимание взаимосвязи природы и человека
в планетарном масштабе».
Экологические проблемы в наше время становятся все более глобальными и важными для человечества. Новая картина современного мира с неизбежностью приводит к необходимости нового типа образования, которое по праву можно назвать экологическим. Экологическое образование предполагает обучение бережному взаимодействию человека с окружающим его миром и вместе с тем — совершенствованию внутреннего мира самого человека. Только осознание себя частью макромира, соединенной с ним бесчисленными неразрывными связями, позволяет строить гармоничные отношения с окружающей средой.
Содержание экологического образования реализуемого в проекте можно выразить в виде трех взаимосвязанных компонентов:
знание экологических законов, правил, теорий, понятий, научных фактов;
практическая деятельность в реальных социоприродных ситуациях, связанная с решением экологических проблем;
эмоционально-эстетическое восприятие природы, художественных образов ее выражения и отношения человека к ней.
Цели: Реализация государственной политики в области патриотического, экологического воспитания молодежи
содействие улучшению экологической обстановки в микрорайоне через благоустройство и озеленение территории пришкольного участка;
формирование экологической культуры учащихся на основе трудового, духовно – нравственного развития личности через совместную деятельность учащихся, родителей, педагогического коллектива, жителей микрорайона в благоустройстве пришкольного участка и прилегающих территорий.
Формирование «экологического мировоззрения»
Педагогические задачи: объединение педагогов-единомышленников в творческий коллектив;
выявление одаренных детей, развитие их способностей;
привлечение родителей учащихся, выпускников школы;
усиление региональной направленности экологического образования;
включение в районные, городские и международные олимпиады, проекты и программы;
развитие системы дополнительного образования учащихся в школе;
участие учащихся и педагогов в районных, городских и международных конференциях и конкурсах.