Воспитание выпускника, способного ориентироваться в ценностях отечественной и мировой культуры.
Воспитание личности учащегося, имеющей осознанное отношение к ценностям Отечества, его прошлому, настоящему, будущему; личностную и гражданскую позицию выпускника Санкт-Петербургской школы.
Задачи:
Приобщение к познанию своего родного города.
Освоение культурного и исторического наследия жителей Санкт-Петербурга.
Освоение выпускниками школы региональных компонентов государственных образовательных стандартов общего образования Санкт-Петербурга.
Включение в социально-полезную деятельность.
Ленрезерв
Районный конкурс «Екатерининский
Петербург»
Историческая игра «В интерьерах древнего мира»
Уроки по теме:«Блокада Ленинграда»
Районная игра «Екатерининский Петербург»
«Не дай, Отчизна, умолчать!»
22 февраля 2017
Урок истории, посвященный Битве за Ленинград
6 февраля 2017
Защита исследовательских работ
31 декабря 2016
«Знаешь ли ты историю Волховского фронта»
12 декабря
Посещение музея
25 ноября
«Елизаветинский Петербург»
11 ноября
Конференцию. Война в Афганистане.
29 сентября
«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи – задача первостепенной важности и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь к родному краю переходит в любовь к своей стране – к её истории, её прошлому и настоящему».
Академик Д. С. Лихачев
Технология реализации проекта:
I уровень обучения
Начальная школа
II уровень обучения
Основная школа
III уровень обучения
Средняя школа
Система краеведческого образования,
разработана членом правления Союза краеведов России,
кандидатом исторических наук,
доцентом РГПУ им. А.И.Герцена Л.К.Ермолаевой
Реализуется путем интеграции в содержание литературного чтения, природоведения.
Реализуется курс «История и культура Санкт-Петербурга».
Реализуется путем интеграции в содержание обществознания, истории, географии, литературы, иностранных языков.
Региональный компонент государственных образовательных стандартов
общего образования Санкт-Петербурга
Элементарные знания о природе, хозяйственной деятельности жителей и истории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Система знаний о природе, населении, хозяйственной деятельности, географии, истории и культуре Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Ориентация в достижениях науки, информационной, нормативной и правовой базе Санкт-Петербурга и Ленинградской области и Северо-Западного региона. Знание основных направлений развития Санкт-Петербурга.
Школьное ученическое научное общество
Выполнение учащимися учебно-исследовательских работ
Секция «Хочу всё знать!»
сообщения,
доклады
учебно-исследовательские работы,
информационно-реферативные,
проблемно-реферативные,
реферативно-экспериментальные
Представление результатов
Олимпиады и конкурсы
Система дополнительного образования (внеурочная деятельность)
Экскурсии
Экскурсии
Игры
Игровые познавательные программы
Инсценирование песни
Викторины
Конференции
Акции
Митинги
Уроки мужества
Подробнее о проекте
План мероприятий на 2018-2019 учебный год
План экскурсий на 2018-2019 учебный год
Отчет учителей истории по реализации проекта «Живые голоса истории России» за 2015-2016 учебный год
Отчет учителей истории по реализации проекта «Живые голоса истории России» за второе полугодие 2014 года (сентябрь 2014 – февраль 2015)
О проекте:
Школьный проект направлен на приобщение школьников к познанию истории, культуры, природы родного края, что способствует формированию социально-активной личности, осознающей себя гражданином страны и жителем региона, где он родился или проживает.
Даже в условиях усилившейся миграции населения страны, по данным Госкомстата, свыше ¾ населения живет в тех регионах, где они родились. Это говорит о том, что краеведческие знания, полученные в школьные годы, пригодятся до конца жизни.
Региональный компонент позволяет
осваивать учащимся содержание образования, связанное с изучением природных, исторических, социо-культурных и экономических особенностей Санкт-Петербурга и Ленинградской области;
способствует формированию личности выпускника как достойного представителя Санкт-Петербурга, умелого хранителя, пользователя и создателя его социо-культурных ценностей и традиций;
имеет огромные потенциальные возможности для реализации основных принципов, заключенных в концепции развития российского образования. Он позволяет полно и конкретно отразить вариативность, многоукладность и альтернативность культурного наследия.
Ожидаемые результаты:
Решение задач государственной политики в области патриотического воспитания молодежи.
Повышение уровня заинтересованности в познании истории и культуры родного города и региона.
Воспитание гражданина России, уважающего историю своей страны.
Развитие способностей учащихся в деятельности, соответствующей их склонностям и профессиональным интересам.