Региональная стажировочная площадка
Региональная Стажировочная Площадка
Тема «Эффективные методы и приемы организации внедрения программы наставничества по направлению «ученик-ученик» с применением дистанционных технологий (ЭОР)»
2022-2023
Академия Постдипломного педагогического образования, страница "Региональные стажировочные площадки"

Обоснование актуальности и значимости заявленной темы стажировочной площадки для развития системы образования Санкт-Петербурга.
Во исполнении Распоряжения Министерства просвещения РФ от 25 декабря 2019 г. N Р-145 «О внедрении Целевой модели наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися», а также во исполнение Распоряжения КО №1457-р от 27 07 2020 «О внедрении методологии (целевой модели) наставничества в государственных образовательных учреждениях, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга» во всех школах Санкт-Петербурга встал вопрос о необходимости эффективного внедрения программы наставничества.
Особенные сложности вызывает новое направление «Ученик-ученик», где в наставнические пары и группы соединяются ученики из разных классов с разницей в возрасте не менее 1 года.
Возникает вопрос оптимальной организации этого процесса с применением дистанционных технологий в связи с напряженной эпидемиологической обстановкой.
Авторский ЭОР, который может быть по шаблону применен в любой образовательной организации, помогает организовать этот процесс и доказал свою эффективность и значимость.
4. Описание компетенции, которую предстоит сформировать в процессе
Трудовое действие и/или необходимое умение
| Профессиональная компетенция стажера (необходимое умение с опорой на знания)
| Профессиональные дефициты стажера, которые предстоит устранить в ходе стажировки | Показатели оценки профессиональной компетенции (для входного и итогового тестирования)
|
Руководство деятельностью по созданию в образовательной организации условий социализации и индивидуализации развития обучающихся (Профстандарт «Руководитель образовательной организации») | Эффективная организация процесса социализации и индивидуализации развития обучающихся разных классов при внедрении программы наставничества | Отсутствие ресурса ЭОР для организации процесса социализации и индивидуализации развития обучающихся разных классов при внедрении программы наставничества | - Умение/неумение создать свой ЭОР по авторской модели - Умение/неумение использовать имеющиеся ресурсы школы для эффективной организации наставничества по направлению «ученик-ученик» |
5. Программа стажировки:
Цель: овладение методами и приемами организации наставничества при помощи создания ЭОР.
Задачи:
- сформировать умение создания ЭОР (сайт) для организации работы наставничества по направлению «ученик-ученик»
- сформировать умение наполнить созданный ЭОР содержанием, имеющимся в конкретной школе
Целевая группа: руководители ОУ, представители администрации ОУ, а также лица ответственные за внедрение программы наставничества в ОУ
Описание этапов стажировки с указанием необходимых учебно-методических материалов.
Этап стажировки
| Количество часов | ФИО педагога - тьютора
| Учебно- Методические материалы
|
| 1 | Волканова Елизавета Викторовна |
|
| 2 | Волканова Елизавета Викторовна |
|
| 1 | Волканова Елизавета Викторовна |
|
6. Диагностический инструментарий мониторинга результатов реализации
программы стажировки.
- карта взаимооценивания ЭОР во время представления созданных ЭОР
- анкета по самоанализу профессиональных дефицитов
- анкета по самоанализу сформированных умений
Сессия 2
С 23 по 30 января на базе ГБОУ школы №98 прошла 2 сессия для учителей школ Калининского района.
Учителя школ района, кураторы программы наставничество были заинтересованы в создании ЭОР для своего образовательного учреждения. При помощи анкетирования профессиональных дефицитов было выявлено, что большинство (90%) не умеет создавать ЭОР или умеют совсем немного, но хотят научиться.
Также большинство (вместе около 90%) пришедших на стажировку не умеют создавать или не используют в работе собственные ЭОР.
На очном занятии в ГБОУ школе №98 был представлен сайт Наставничество98 Upgrade, как примере материалов которого каждый педагог пробовал создать свой сайт. Начальные навыки были закреплены уже на заочных занятиях, когда дома стажеры дорабатывали свои сайты и оценивали по критериям сайты друг друга.
Обратная связь была предоставлена и тьютором стажировочной площадки Волкановой Е.В. онлайн в виде комментариев по каждому сайту.
До финального представления разработанных сайтов дошли не все участники по причине нехватки времени. Была получена обратная связь при помощи анкетирования, в результате которой можно сделать вывод, что дошедшие до конца стажеры высоко оценивают уровень стажировочной площадки и приобретенные знания и навыки в создании ЭОР для организации наставничества в школе.