Районная опорная площадка
Районная Опорная Площадка
1.09.2022-31.08.2024
Тема
«Разработка и реализация комплекса мер, направленных на развитие функциональной грамотности обучающихся»
Районная опорная площадка 2022-2024 "Разработка и реализация комплекса мер, направленных на развитие функциональной грамотности обучающихся"
- Распоряжение администрации Калининского района Санкт-Петербурга №628-р от 14.07.2022 "О присвоении статуса районных опорных площадок в системе образования Калининского района Санкт-Петербурга государственным бюджетным образовательным учреждениям и организации их деятельности"
- Распоряжение администрации Калининского района Санкт-Петербурга № 834-р от 17.12.2019 г. "Об утверждении Положения о районной опорной площадке в системе образования Калининского района Санкт-Петербурга"
- Положение о районном образовательном кластере
- Положение о деятельности ГБОУ школы №98 Калининского района Санкт-Петербурга в режиме районной опорной площадки на 2022-2024 гг
- Приказ "Об утверждении плана работы ОУ в режиме РОП в 2022-2023 и создании творческой рабочей группы на 2022-2023 учебный год"
- План работы ГБОУ школы №98 Калининского района Санкт-Петербурга в режиме районной опорной площадки по теме "Разработка и реализация комплекса мер, направленных на развитие функциональной грамотности обучающихся" на 2022-2023 учебный год
- План работы ГБОУ школы №98 Калининского района Санкт-Петербурга в режиме районной опорной площадки по теме "Разработка и реализация комплекса мер, направленных на развитие функциональной грамотности обучающихся" на 2023-2024 учебный год
Районная опорная площадка 2020-2022 "Навыки 21 века"
- Распоряжение администрации Калининского района Санкт-Петербурга № 375-р от 04.06.2020 г. "О присвоении статуса районных опорных площадок в системе образования Калининского района Санкт-Петербурга государственным бюджетным образовательным учреждениям и организации их деятельности"
- Распоряжение администрации Калининского района Санкт-Петербурга № 834-р от 17.12.2019 г. "Об утверждении Положения о районной опорной площадке в системе образования Калининского района Санкт-Петербурга"
- Положение о районном образовательном кластере.
- Положение о деятельности ГБОУ школы №98 Калининского района Санкт-Петербурга в режиме районной опорной площадки
- Приказ №64 "О назначении ответственного за деятельность ОУ в режиме РОП и создании рабочей группы"
- План работы ГБОУ школы №98 Калининского района Санкт-Петербурга в режиме районной опорной площадки по теме "Навыки XXI" на 2020-2021 учебный год
- Отчёт о реализации программы Районной опорной площадки по диссеминации инновационного опыта, эффективных педагогических практик в системе образования Калининского района Санкт-Петербурга за 2020-2021 учебный год
- Приказ «Об утверждении плана работы ОУ в режиме Районной опорной площадки на 2021-2022 и создании творческой рабочей группы на 2021-2022 учебный год»
- План работы ГБОУ школы №98 Калининского района Санкт-Петербурга в режиме районной опорной площадки по теме "Навыки XXI" на 2021-2022 учебный год
- Отчёт о реализации программы Районной опорной площадки по диссеминации инновационного опыта, эффективных педагогических практик в системе образования Калининского района Санкт-Петербурга за 2021-2022 учебный год
- Иванова М.В. Публикация во Всероссийском педагогическом журнале "Современный урок" - статья Урок "I don't belong here" - https://www.1urok.ru/categories/2/articles/57501
- Алексеева Е.А., Морозова М.В. Организация проектной и исследовательской деятельности для формирования естественнонаучной грамотности // Видеонаука: сетевой журн. 2022. №1(23). URL: https://videonauka.ru/stati/31...
XIV Петербургский международный образовательный форум.
Всероссийская научно-практическая конференция "Неодидактика предпрофессиональной подготовки учащихся ОУ" .
Секция №3. Особенности формирования функциональной грамотности учащихся в предпрофессиональных профильных классах
Наша школа №98 - площадка Петербургского международного образовательного форума!
26 марта 2024 года в ГБОУ школе №98 с углубленным изучением английского языка Калининского района Санкт-Петербурга прошла конференция, посвященная публичному обсуждению вопросов развития теории и практики образования и обучения в условиях реализации предпрофессиональной подготовки учащихся ОУ, в частности проблем формирования функциональной грамотности учащихся в предпрофессиональных профильных классах.
Мы принимали гостей в нашей школе, а также проводили трансляцию с использованием нашего нового оборудования медиакласса, которое мы получили в результате победы в грантовом конкурсе на оснащение предпрофессиональных классов в 2022 году.
В ходе работы секции рассматривались следующие вопросы:
опыт школы №98 в процессе формирования функциональной грамотности учащихся в предпрофессиональных профильных классах, опыт школы № 134 г. Минска имени Т.С. Мариненко в области совершенствования практики допрофессиональной подготовки. В своем выступлении Кулаковская Юлия Викторовна, директор Государственного учреждения образования «Средняя школа № 134 г. Минска имени Т.С. Мариненко», отметила: «Большая проблема в республике Беларусь состоит в том, что средний показатель выбора педагогической профессии выпускников школ составляет 35%, а у нас в первый год выпускников педагогических классов в 134 школе - 56%, а сейчас 16 учеников планируют получить целевые направления для поступления в вузы на педагогические специальности», таким образом эффективно решается вопрос с педагогическими кадрами. В нашей стране данная проблема также существует, поэтому данный опыт был очень актуальным, мы обязательно будем продолжать сотрудничество с данной школой из г. Минска.
Участники секции также получили возможность познакомиться с методикой эффективного общения DISC, лучше понять себя и научиться использовать сильные стороны в поведении людей вокруг.
В рамках мастер-классов по функциональной грамотности в условиях реализации программы «Профессиональный минимум» участники погрузились в различные аспекты проектирования комплексных заданий для формирования функциональной грамотности в предпрофессиональных классах, адаптации материалов УМК для формирования различных видов функциональной грамотности.
В итоге работы секции участники и онлайн слушатели могли сделать вывод, что формирование умений функциональной грамотности имеет взаимосвязь с предпрофессиональной подготовкой учащихся, что отражается в трудовых действиях и функциях профессиональных стандартов различных профессий и высшего образования.
Медиа и музейные профессии медиакласса ГБОУ школы №98 органично вписываются в данное направление в сетевом сотрудничестве с институтами и возможными будущими работодателями – музеями нашего города.
На секции участвовало 156 человек очно и дистанционно по ссылке трансляции из Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Ростовской области, Московской области и Республики Беларусь.
В результате обратной связи было выявлено, что рассмотренные проблемы и варианты решения оправдали ожидания (93%), актуальны (91%) и будут использоваться слушателями в работе (88%).
Ссылка на трансляцию: https://vk.com/video-212454770_456239612
Научно-практический семинар «Доработка материалов УМК для развития различных аспектов критического и креативного мышления на уроках английского языка»
14 декабря 2023 года в рамках сотрудничества с кафедрой иностранных языков СПб АППО, при поддержке ИМЦ Калининского района, учителями школы №98 с углубленным изучением английского языка Калининского района Санкт-Петербурга был проведен ежегодный городской научно-практический семинар для учителей английского языка «Доработка материалов УМК для развития различных аспектов критического и креативного мышления на уроках английского языка».
В рамках семинара учителями ГБОУ школы №98 были представлены открытые уроки английского языка. На своих открытых уроках учителя продемонстрировали типы заданий, способствующие формированию креативного и критического мышления учащихся в начальной, основной и средней школе. В ходе семинара участники познакомились с содержанием понятий креативного и критического мышления, обсудили способы адаптации и доработки материалов учебника для формирования функциональной грамотности учащихся. Учителя школы поделились своими авторскими разработками в области развития креативного и критического мышления, смыслового чтения, решения социальных проблем. Итогом семинара стал круглый стол, посвященный обсуждению посещенных уроков и практическим советам по работе с материалами УМК для развития различных аспектов критического и креативного мышления на уроках английского языка.
Семинар вызвал большой интерес и получил высокую оценку слушателей.
Стажировка "Методическое сопровождение учителей в области созданию и адаптации комплексных заданий, направленных на формирование функциональной грамотности учащихся".
20.10.2023-27.10.2023 на базе ГБОУ школы № 98 с углублённым изучением английского языка Калининского района совместно с кафедрой естественно-научного, математического образования и информатики СПб АППО прошла стажировка по теме «Методическое сопровождение учителей в области созданию и адаптации комплексных заданий, направленных на формирование функциональной грамотности учащихся».
Стажеры узнали о комплексных заданиях по функциональной грамотности, критериях оценивания и особенностях по каждому виду функциональной грамотности. После основной теоретической части все стажеры были разделены на группы по разным видам функциональной грамотности, в каждой из которых под руководством тьютора стажеры проанализировали подробно комплексные задания по определенному виду функциональной грамотности и начали создавать свое задание. После очной встречи они продолжили работу в дистанционном формате, после чего представили свои задания на курсах в АППО. Успешно представившие задание получили по него зачет и сформированные навыки.
После стажировки были получены положительные отзывы, обратная связь от стажеров и кафедры СПб АППО.
Отзыв стажера:
Я пришла на программу стажировки для совершенствования своей профессиональной компетенции в области функциональной грамотности. В своей образовательной деятельности я видела проблемы нехватки знаний и умений создавать задания по функциональной грамотности.В рамках проведения занятия я участвовала в семинаре и практическом занятии по функциональной грамотности. По итогам проведения занятия программы стажировки я получила знания в этой области и умения создавать комплексные задания по функциональной грамотности.Они позволят мне более эффективно строить образовательный процесс.
Отзыв стажера:
Я пришла на программу стажировки для совершенствования профессиональной компетенции составление комплексных заданий, направленных на формирование функциональной грамотности учащихся. Затруднения с постановкой цели обучения в контексте формирования функциональной грамотности, отбором содержания учебного предмета, а также оцениванием сформированности функциональной грамотности в организации образовательной деятельности я видела в отсутствии постоянной работы с этой компетенцией и малым стажем работы. В рамках проведения занятия я участвовала в лекции и получила теоретические знания о читательской грамотности. По итогам проведения занятия программы стажировки я получила знания теории читательской грамотности, которые позволили мне более эффективно работать с составлением заданий по функциональной грамотности.
Фестиваль открытых уроков учителей английского языка гимназии по актуальной теме «Формирование функциональной грамотности» был проведён 17 октября 2023 года на базе гимназии № 168 Центрального района.
17 октября 2023 года на Фестивале открытых уроков учителей английского языка гимназии по актуальной теме «Формирование функциональной грамотности» на базе гимназии № 168 Центрального района заместитель директора по учебно-воспитательной работе Волканова Елизавета Викторовна выступила с представлением опыта работы районной опорной площадки и региональной стажировочной площадки «О совершенствовании способностей учителей к созданию и адаптации комплексных заданий по формированию ФГ обучающихся».
Районный семинар-практикум «Формирование предпосылок функциональной грамотности детей дошкольного возраста: опыт отделения дошкольного образования ГБОУ школы №98»
Предпосылки функциональной грамотности мы можем наблюдать и в дошкольном образовательном учреждении. Как их можно формировать, как обеспечить преемственность подготовки воспитанников детского сада в начальную школу, где уже оцениваются конкретные умения всех видов функциональной грамотности? Воспитатели ОДО ГБОУ школы №98 5 апреля 2023 года в игровой форме попутешествовали в поезде функциональной грамотности. Во время этого путешествия они не просто выполняли творческие задания в роли воспитанников, но и в роли воспитателей анализировали умения конкретного вида функциональной грамотности, сопоставляя их с целевыми ориентирами для данного вида функциональной грамотности.
С приветственным словом к участникам семинара обратилась Елена Григорьевна Иванова, заместитель директора по УВР отделения дошкольного образования. Елизавета Викторовна Волканова, заместитель директора по УВР школы, раскрыла современные подходы к формированию функциональной грамотности обучающихся. Людмила Анатольевна Когуа, старший воспитатель, провела со слушателями мастер- класс "Путешествие по видам функциональной грамотности". В ходе мастер- класса педагоги выполняли игровые задания, решали проблемные ситуации по формированию предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста.
Ольга Алексеевна Воронкевич, Татьяна Юрьевна Седачева, методисты ИМЦ, отметили практико-ориентированный характер семинара, его роль в осуществлении преемственности между дошкольным образованием и начальным общим образованием.
Мы получили много положительных отзывов от участников семинара-практикума, что свидетельствует об актуальности темы и полезности интерактивных материалов.
Районный семинар-лаборатория «Формирование функциональной грамотности в современной реальности начальной школы»
Функциональная грамотность в начальной школе другая? 28 февраля 2023 года в здании начальной школы прошел районный семинар-лаборатория «Формирование функциональной грамотности в современной реальности начальной школы», где заместители директора и учителя начальной школы ГБОУ школы № 98 поделились своими теоретическими и практическими наработками по формированию различных видов функциональной грамотности на уроках и во внеурочной деятельности. Были продемонстрированы примеры использования и доработки заданий по формированию видов функциональной грамотности. Учителя побывали на мастер-классах в роли учеников и осознали практический смысл комплексного задания, а затем научились определять, какое конкретное умение формируется определенным заданием по функциональной грамотности, и какие баллы получает ученик за конкретное задание. Итоги были проведены в интерактивной игре и приятной атмосфере «открытого микрофона», и семинар получил очень высокую оценку гостей.
Научно-практический семинар «Формирование функциональной грамотности учащихся в условиях введения обновлённых ФГОС ОО»
15 декабря 2022 года в рамках районной опорной площадки по теме «Разработка и реализация комплекса мер, направленных на развитие функциональной грамотности обучающихся», при поддержке ИМЦ Калининского района и в сотрудничестве с Центром непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников СПб АППО, мы организовали и провели городской научно-практический семинар «Формирование функциональной грамотности учащихся в условиях введения обновленных ФГОС ОО».
В ходе семинара ГБОУ школа № 98 представила опыт участия в международной программе по оценке качества образования PISA по разным видам функциональной грамотности.
Педагоги имели возможность посетить два мастер-класса на выбор, в рамках которых они рассмотрели суть определенного вида функциональной грамотности, смогли разобрать комплексное задание на примере различных предметных областей урочной и внеурочной деятельности, а также побывали в роли учеников и научились определять умения к каждому заданию.
Учителя школы поделились своими авторскими разработками в области формирования таких видов функциональной грамотности, как читательская грамотность, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, финансовая грамотность, а также креативное мышление. Семинар получил высокую оценку слушателей, что говорит об актуальности и данной темы и практически-направленных комплексных заданий по функциональной грамотности.
Городской научно-практический семинар "Формирование и критериальное оценивание креативного мышления в урочной и внеурочной деятельности учащихся по иностранным языкам».
24 ноября 2022 года в рамках сотрудничества с кафедрой иностранных языков СПб АППО, при поддержке ИМЦ Калининского района, наша школа провела ежегодный городской научно-практический семинар «Формирование и критериальное оценивание креативного мышления в урочной и внеурочной деятельности учащихся по иностранным языкам».
В рамках семинара учителями английского языка ГБОУ школы №98 были представлены открытые уроки английского языка и мастер-классы для педагогов. Открытые уроки были посвящены развитию и оценке креативного мышления как одного из аспектов функциональной грамотности на уроках английского языка в начальной, основной и средней школе. На мастер-классах были представлены типы заданий для развития креативного мышления в рамках внеурочной деятельности. В ходе семинара учителя ГБОУ школы №98 познакомили участников с содержанием понятия креативного мышления, обсудили актуальность и новизну подходов к его формированию, а также критерии оценки сформированности креативного мышления учащихся. Учителя школы поделились своими авторскими разработками в области формирования креативного мышления: решении социальных проблем, выдвижении, оценке и доработке идей. Семинар вызвал большой интерес и получил высокую оценку слушателей.
На панельной дискуссии в ИМЦ определили актуальные векторы деятельности районных опорных площадок
29 сентября 2022 года Федеральная инновационная площадка Информационно-методический центр Калининского района Санкт-Петербурга провел панельную дискуссию по вопросам организации деятельности районных опорных площадок. Н.Ю. Кадетова, исполняющий обязанности директора, А.В.Вольтов, заместитель директора ИМЦ Калининского района в своих выступлениях рассмотрели вопросы организации деятельности районных опорных площадок, актуальные векторы развития развития районной системы образования, вопросы создания условий для профессионального роста педагогов, организации наставничества с использованием возможностей районного инновационного образовательного кластера. В мероприятии приняли участие руководители образовательных организаций Калининского района района, ответственные за реализацию деятельности районных опорных площадок.
Педагогическая лаборатория классных руководителей. Опыт наставнических практик для развития навыков 21 века
20 апреля мы провели мероприятие в рамках Районной опорной площадки «Навыки 21 века» «Педагогическая лаборатория классных руководителей. Опыт наставнических практик для развития навыков 21 века». Классные руководители школ нашего района посетили наше уютное кафе 98, где подавали наставнические блюда с разными ингредиентами от шеф-повара учителя и классного руководителя Ларионовой Н.В., звучала живая музыка гитары В.Цоя под наставническое блюдо наших учеников Базаровой Ирины и Федоровой Вероники. После «хлеба» зрители насладились зрелищем наставнического проекта театр на английском языке под руководством наставника выпускницы нашей школы Каушнян Ксении. Гости попробовали приготовить и свои блюда при помощи решения кейсов по направлениям наставничества в технологии «мировое кафе». А после плотного обеда мы обратились к внутреннему миру и гармонии с собой при помощи блюда от родителей: йога и рецепты психолога. Каждый посетитель нашего кафе забрал с собой книгу рецептов, с помощью которых сможет посмаковать блюда собственного приготовления. Ждем вас снова в нашем гостеприимном кафе 98.
Вебинар «Городской семинар Формирование навыков XXI века на уроках английского языка и внеурочной деятельности».
30 ноября 2021 года был проведен научно-практический семинар в формате Zoom конференции «Формирование навыков XXI века на уроках английского языка и внеурочной деятельности» для слушателей курсов повышения квалификации и учителей английского языка Калининского района и города. На семинаре были представлены материалы, которые учителя нашей школы используют для формирования функциональной грамотности в начальной и средней школе на уроках английского языка.
Районный семинар «Социальный проект – один из факторов изменения социального статуса учащихся. Из опыта работы ГБОУ школы № 98 в реализации пилотного проекта по внедрению целевой модели наставничества в Санкт-Петербурге».
17 ноября 2021 был проведен районный семинар для руководителей отделений дополнительного образования детей «Социальный проект – один из факторов изменения социального статуса учащихся. Из опыта работы ГБОУ школы № 98 в реализации пилотного проекта по внедрению целевой модели наставничества в Санкт-Петербурге».
Практико-ориентированный on-line семинар «Подготовка к ГИА для развития навыков XXI века. Опыт эксперта»
22 апреля 2021 на базе школы № 98 проведен практико-ориентированный on-line семинар «Подготовка к ГИА для развития навыков XXI века. Опыт эксперта».
Научно-практический семинар для учителей начальных классов «Культура здоровья младшего школьника»
25 февраля 2021 года в 15.00 на базе начальной школы № 98 проведен научно-практический семинар в формате Zoom конференции для учителей начальных классов «Культура здоровья младшего школьника».
Районный научно-практический семинар для учителей английского языка «Современные навыки в современной школе»
21 января 2021 года на базе школы № 98 проведен районный научно-практический семинар в формате Zoom конференции для учителей английского языка «Современные навыки в современной школе» Посмотреть запись Программа семинара Фотографии семинара
Семинар-практикум для педагогов "Инновационные педагогические технологии: отвечаем вызовам 2020 года"
16 октября 2020 г. Бритвенкова Ксения Юрьевна выступала на городском семинаре-практикуме для педагогов "Инновационные педагогические технологии: отвечаем вызовам 2020 года" с докладом по теме «Современные навыки в современной школе» в формате Pecha Kucha.
Районный оn-line семинар «ФГОС. Организация проектной деятельности учащихся на уроке и во внеурочной деятельности.
Проект краткосрочный и долгосрочный как способ развития навыков XXI века» 25 ноября 2020 г. на базе школы № 98 проведен районный оn-line семинар «ФГОС. Организация проектной деятельности учащихся на уроке и во внеурочной деятельности. Проект краткосрочный и долгосрочный как способ развития навыков XXI века» для учителей Калининского района.
Совещание ответственных за деятельность районных опорных площадок в ИМЦ
24 августа Информационно-методический центр провел совещание ответственных за реализацию программ диссеминации инновационного опыта Районных опорных площадок. Были рассмотрены вопросы, связанные с организацией методических сетей, планирования мероприятий на учебный год, их проведения в дистанционном формате.
Вебинар "Необходимые soft-skills для успешной карьеры"
Волканова Елизавета Викторовна участвовала в онлайн-вебинаре "Необходимые soft-skills для успешной карьеры. Диагностика и развитие soft-skills", который прошел 17 сентября 2020 года