Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
ГБОУ школа №98 Калининского района Санкт-Петербурга
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 98 с углубленным изучением английского языка Калининского района Санкт-Петербурга
Добро пожаловать на официальный сайт нашей школы
  • 555-75-66
  • infoschool98@obr.gov.spb.ru

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

Добавлено: 27 декабря 2023 18:25
227 просмотров |

СПб ГБУ «Профессионально-реабилитационный центр» 

 Профессиональная реабилитация инвалидов как часть комплексной реабилитации/абилитации инвалидов является одним из актуальных и приоритетных направлений в социальной сфере и направлена на восстановление их социального статуса, достижения материальной независимости и социальной адаптации. 

 Профессиональная реабилитация, включающая в себя профессиональную ориентацию, обучение и переобучение, содействие в трудоустройстве, производственную адаптацию, должна учитывать возраст, образование и другие индивидуальные особенности инвалида, а также данные индивидуальной программы реабилитации/абилитации инвалида (ИПРА), ребенка-инвалида, разрабатываемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы. 

 Санкт-Петербургское государственное бюджетное специальное реабилитационное профессиональное образовательное учреждение - техникум для инвалидов «Профессионально-реабилитационный центр» — это учреждение, в котором созданы специальные условия для обучения инвалидов, одним из которых являются профориентационные мероприятия, проводимые отделом профотбора и профпробы. Отдел профотбора и профпробы осуществляет комплекс мероприятий по профориентации для определения оптимального пути профессиональной реабилитации инвалида на основании его интересов, склонностей, способностей индивидуальных особенностей, а также потенциальных и компенсаторных возможностей. В своей работе специалисты отдела применяют системный подход, соединяющий методы, психологии, педагогики, социальной работы при проведении профдиагностических мероприятий. К проведению профориентационных мероприятий привлекаются педагоги- психологи, специалисты по профориентации, педагогические работники, социальные педагоги, тьюторы, которые ознакомлены с психофизическими особенностями лиц с инвалидностью и учитывают их при организации своей деятельности. 

 В рамках профориентационных (профдиагностических) мероприятий на базе СПб ГБУ «Профессионально-реабилитационный центр» для инвалидов, детей-инвалидов и лиц с ОВЗ проводятся:

Обеспечение специальных условий, в том числе социально-психологического, социально-педагогического сопровождение во время прохождения профессионального тестирования снижает вероятность возникновения
стрессового состояния, способствует адекватной оценке собственных возможностей инвалидом, его сознательному профессиональному выбору, и позволяет на каждом этапе профориентационных мероприятий получить объективную информацию об эффективности применяемых методов и технологий в отношении конкретного инвалида, их результативности, оценить работу специалистов.

Личностно-ориентированный подход позволяет максимально вовлечь инвалида в проведение профориентационных мероприятий, способствовать формированию более адекватных трудовых установок на доступные виды профессиональной деятельности в соответствии с имеющимися индивидуальными возможностями, в разработку профессиональных планов и индивидуального маршрута реабилитации в период обучения в СПб ГБУ «Профессионально-реабилитационный центр» и прогнозировать успешность профессиональной самореализации в целом. Вовлечению инвалида в реабилитационный процесс способствует применение таких технологий как комплекс социально- психологических услуг, технология личного убеждения, технология примера, помощь близких людей.
Профессиональный выбор лица с инвалидностью должен учитывать субъективные профессиональные предпочтения, склонности, способности, компетенции, индивидуальные особенности и ограничения, возраст, образование и форму его получения, профессиональный опыт, а также реабилитационный потенциал. Это имеет особенно важное значение при проведении мероприятий по профориентационной работе для инвалидов трудоспособного возраста, утративших работу в связи с состоянием здоровья, при невозможности сохранения работы по основной профессии.

Комплексный анализ результатов профориентационного, психологического и профессионального тестирования помогает принять решение о профессиональном выборе, определяет наиболее оптимальный путь профессиональной реабилитации, необходимость адаптационных мероприятий.
СПб ГБУ «Профессионально-реабилитационный центр» приглашает на обучение!
ПРИХОДИТЕ НА ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ В ПРЦ!



Поделиться: